Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

Я тысячами душ живу в сердцах

Всех любящих, и, значит, я не прах,

И смертное меня не тронет тленье...

(Микеланджело)

The Kingdom Of The Rising Sun

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Kingdom Of The Rising Sun » Impressive Title » Создание объектов путём экспорта из дргих форматов,совметсимых с 3dMAX


Создание объектов путём экспорта из дргих форматов,совметсимых с 3dMAX

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Итак.
Мы хотим добавить на свою карту много-много разных красивых штук. Но откуда их взять, и как туда засунуть? Об этом и пойдёт речь)
Я буду рассматривать на примере экспорта из Autodesk 3ds Max.
(Если какие-то пункты у Вас уже готовы, пропускаем и переходим дальше. )
1. Нам необходим собственно Autodesk 3ds Max. В общем-то можно использовать любую версию, но я рекомендую версию поновее, что бы поддерживал модели новых форматов. Объяснять я буду на примере Autodesk 3ds Max 2011, скачанного  отсюда - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2881134 . Можете так же использовать эту версию. В раздачу так же входит 3ds Max Design – он нам не нужен, его можно не качать, и Samples ISO – это может и пригодиться. Только перед скачкой внимательно просмотритье системные требования, на предмет соответсвия со своим компьютером. Если мощностей не хватает – скачивайте и устанавливайте версию по-старее – выбрать можно от сюда (но не старше 9-й) - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=751895 .Для тех, кто не знает как скачать оттуда, и не обладает особенной внимательностью, дублирую ссылку на помощь - http://wiki.rutracker.org/Как_тут_качать?_С_чего_начать? .
Но вернемся к версии 2011. По установке там есть хорошая инструкция – следуйте ей полностью, если не хотите проблем. Лишь один нюанс не охвачен в инструкции- в конце установки жмете активацию, не on-line (2-й пункт), вводите данные (можно левак). После запускаете программу, и начинаете активацию. Когда дойтет до ввода кода – запускаете кейген и вначале нажимаете Mem Path, а уже затем генерируете код.
Для установки так же потребуется Alcohol 120% - можно взять тут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3044586 , если у Вас нет, подробная инструкция по установки есть и раздаче и в теме (в картинках).
1.1. Очень многие модели для макса соданны с использованием V-Ray – специального плагина для макса. По этому, советую так же установить и его. Я использую версию вот от сюда - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3318629 . Установка хорошо описана в теме, разве что не забудьте закрыть макс перед ней. И вот ещё- в раздаче множество папок, каждая с названием версии макса. Скачивайте и устанавливайте лишь соответствующую Вашей.
Итак, главная вещь - Autodesk 3ds Max у нас есть (уже с такой-то подробной инструкцией – грех не заиметь) )
2. Теперь нам нужны собственно модели. За этим дело далеко не будет стоять. Во- первых, если вы качали указанну выше раздачу макса, то там есть Samples ISO – набор образцовых моделей – дракон к примеру, именно от туда. А вообще – модели это не проблема. На рутрекере есть целый раздел под это дело - http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=633 . Качай не хочу) . Только смотрим, что бы формат был или максовски, или  совместимый (список можно посмотреть, выбрав File-Import, и посмотреть возможные типы.). Вот к примеру, игрушки - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1226003 , вот  - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1504098  мебель. В общем, ищите). После того как нашли и скачали можно открыть модель в максе (File-Open или значек открытия) и посмотреть.
3. И вот он пришёл момент – мы будем делать .mesh и .material. Для этого нам понадобиться ещё один плагин для макса – OgreMax. Скачать его можно тут - http://www.ogremax.com/downloads . Выбираем, соответсвенно Download: 3DS Max . Установка довольно простая – запускаем инсталлер, версия огра должна быть выставлена 1.7.х , и жмем install. Всё ) Да, если потом OgreMAX не заработает – значит не хватает чего-то из секции Required Runtime Drivers со страницы http://www.ogremax.com/downloads - соответвенно, придётся это скачать (от туда же), и установить.

Теперь, приступаем к самому интересному. Открываем в максе интересующую модель. Модель открыта и видна. Нажимаем в меню OgreMax - > Export -> Export scine (если нам нужно всё из модели) или выделяем нужный объект, и нажимаем Export selected object. Вбираем место, формат – mesh, и жмем сохранить. Проходит процесс, и вот оно – ура, у нас есть mesh и material. Казалось бы вот оно – счастье рядом. Но не всё так просто. Проблема в том, что Ков использовал для FH уже не поддерживаемый Ogre SDK 1.6.1, тогда как OgreMax может делать лишь для 1.7.х и 1.8.х. Казалось бы приплыли. Но подумаем, чем же отличаются форматы? В одном использует MeshSerializer v1.40 а в другом – MeshSerializer v1.41. А что если.. ДА! Открываем .mesh файл любым нормальным текстовым редактором – я предпочитаю Notepad++, и в первой же строке меняем с v1.41 на v1.40 – заменяя 1 на 0. Всё. Как я выяснил, старый огр и не заметит подвоха. И ещё. Необходимо заменить две точки из названия файлов на одну. Иначе FH бесится и вылетает.
Теперь об остальных нюансах. Посмотреть, что у нас получилось можно и без FH  - для этого, скачиваем OgreMax WinViewer – всё там же, http://www.ogremax.com/downloads -  Download: OgreMax Viewers. Внутри архива будет соответствующая папка. После, просто переносим полученный mesh на это окно – и вуаля, видим что получилось. Или, открываем, используя меню.
Прочие проблемы. Все они связанны с материалами. Если мы экспортируем модель созданную с V-Ray – у нас на выходе получится очень светлая модель. Чтож, открываем фал материала и проставляем окружающее освещение вручную – в раздел pass каждого матерала вписываем новую директиву (первой) – ambient. У неё соответсвенно 4 дробных параметра – 3 – RGB цвет, последний – сам не понял. Пример :
    ….
    pass
    {
    ambient 0.1 0.1 0.1 1
    ….
Вторая возможная проблема – текстуры. Просмотрите все директивы texture в  material файле - если после них идёт название фала (.tga, .tif, .jpg, .png и др.) – значит для нормального отображения модели нужны эти файлы. В FH эти файлы можно закинут туда же , куда и саму модель. Если в разных material файлах присутвуют ссылки на файлы с одинаковыми именами, а сами файлы разные – необходимо в одном из этих мест сменить имя файла (и ссылку на него из материала).
Если у Вас уже есть mesh и material, про текстуры так же не надо забывать. И ещё насчёт материалов – для достижения различных эффектов – экспериментируйте! Смотрите как сделано в других местах, и пробуйте сами. Не менять следует только лишь названия материалов- параметр директивы material. Всё что внутри неё – можно править смело. Примеры можно посмотреть в IT, в самом FH, а так же есть образцы моделей в комплекте OgreMax Viewers – в папке \Common\Media\scenes .

4. Ура! Создание mesh и material закончено. Текстуры учтены. Перейдём к самому главному – созданию объектов в игре.
Для начала запомните – все файловые операции необходимо проводить ДО запуска игры. В противном случае, результат не предсказуем. Теперь следует скопировать файлы mesh, material и, при необходимости, текстуры – в общем – то в любую папку внутри media . Но я бы посоветовал заливать всё барахло  в \media\models – так и следить будет легче, и конфликты имён сразу будут понятны (при копировании).

<дальнейший текст в написании. В общем-то подобные инструкции (по созданию объектов в игре) уже есть, но я думаю сделать более полную подробную. Ждите.>

Надеюсь, Вам поможет этот туториал!

Я, конечно, старался писать максимально подробно. Но если что-то осталось непонятно, или возникли проблемы - пишите, главное- поподробнее, и я постараюсь помочь.

2

BigBanLion написал(а):

Необходимо заменить две точки из названия файлов на одну. Иначе FH бесится и вылетает.

о0 Скачала всё что надо, пытаюсь вставить качелю из архива с игрушками которые ты дал. Но не понимаю: Где эти точки? Названия файлов с одной точкой. Я так поняла что у меня именно из-за этих точек фх вылетает.

3

BigBanLion я тормоз.. но по интсрукции ничего не поняла как его устанавливать о.о

4

А я случайно онлайн нажала кажись.. и незнаю куда установила его хД

5

Dune
имелось ввиду, что лишнюю точку надо удалять, если она получилась. если точка одна - то и удалять не чего)
по поводу модели - в каком текстовом редакторе ты меняла в mesh версию MeshSerializer  с 1.41 на 1.40 ? если в Блокноте, MS Office Word или WordPad - то они не подходит.
и скинь скрин ошибки, с которой вылетает.

kotik15
м.. не беда, можешь запускать и активировать из самой программы.. только про сеть не забудь)

Отредактировано BigBanLion (2011-01-17 01:30:36)

6

СЕть не выключила хД  А прогу случайно на 30ти дневный срок установила..

7

BigBanLion
*Радуется* х) Я всегда с блокнотом открывала, и вообще обожаю эту программку, сейчас скачаю Notepad++
А у меня почему то блокнот так и называется о0 Но это точно не Notepad++.

kotik15 написал(а):

А прогу случайно на 30ти дневный срок установила..

В конце оно потребует кодик, тогда и ввести можно =3

8

BigBanLion
Спасибо огромное! ^^ Изменила Нотпадом и получила качелю!!!
http://savepic.org/1240316.jpg
А ещё горку для своей карты ^^ Надо только пару камешков приделать чтоб запрыгнуть

9

BigBanLion
Новая проблема, я скачала куст роз, он открывается с V-Ray, но когда я его перевожу в mesh, появляется просто напросто один material. Где mesh? Как его получить? Уж очень хочу куст роз на карту...

10

Куда мебель качать? Оо

11

Dune
ты супер, на заказ делаешь х) Шучу , а сейчас пытаюсь разобраться с прогой.

12

*Хныкает* Ну и какого у меня не извлекаються из архива все предметы мебели которые я скачала? =,С

13

D: Ну воть... я как всегда тормоз.. Ща скачаю этот Нотпад.. у меня не работать шезлонг

.....
Тепер все еще не работает.. может я его не туда сую? Вроде все правильно.. *перечитывает текстуру*

14

BigBanLion у меня не работает шезлонг D:

15

Установились одни никчемные зубные щетки хДД

16

kotik15 написал(а):

Тепер все еще не работает.. может я его не туда сую? Вроде все правильно.. *перечитывает текстуру*

Ты должна засунуть получившиеся фалы в Feral Heart\media\objects, потом нотпадом изменить единичку на нолик и готово!

17

Dune а я их сую в модельки.. работает.. терь у мя набор зубных щеток и 4 кресла хД

18

kotik15
куда совать- не важно, поиск идёт по всей папке media. главное - игра не должна работать в этот момент.

Dune
у меня бывало пару раз, с ОЧЕНЬ сложными моделями (много более 1000 элементов), что mesh не создавался. посмотри, пока, какой размер исходной модели. (+читай ниже)

Dune
kotik15
если в Вас проблемы с конкретной моделью - скидывайте адрес раздачи (скачки), и адрес внутри раздачи (архива, образа..). и я проверю сам.

Zoodi
будут проблемы - описывай, попробую помочь.)

19

BigBanLion
Ну да, модель очень сложная... Вот модель...
http://3d-wares.com/3d-models/plant/flo … ses05.html
И где посмотреть размер? х) Мне пишет "более 1000 чего-то там" когда открываю. Я в этой проге вообще ничего не понимаю... Разве научилась несколько моделек простых вставлять... И ещё я скачала с того сайта откуда качала розы несколько деревьев, они вообще не открываются( Ошибку пишет...

20

Dune 902 500 c чем то полигонов Оо

21

Slepana
Ага, я и не заметила о0" Наверно надо оставить попытки этот куст совать.

22

Dune
глянул.
это адская модель для рендеринга чут-ли не фильмов..
качай лучше с рутрекера, разношерстые подборки, типа этой  -  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=146720 или этой - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=817682
в этих, кстати, есть несколько одиночных цветков
поищи, может и найдёшь чего полегче)
кст, я приспособился юзать 3d max 9 - он и полегче и работает быстрее, и 90% моделей сделано под него (ток 3ds там через import открывать + не всегда их них текстуры берет.. но на это есть 2011)
ну и плагины на него соответствующие придётся установить

вот - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=734493

да, ещё неплохая тематическая подборка - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2506922

в общем, пошарь там, думаю, найдёшь то, что ищешь)

23

BigBanLion
А я изначально качала девятку, 10 ГБ испугали, неделю с моим интернетом будет качатся... Подборочки попробую скачать, спасибо х) А в многих случаях он текстуры не берёт? Я 2 дня назад скачала подборку "Животные, гуманоиды" (Точнее кусок). Там формат 3ds.

24

Dune
понятно)
насчёт текстур - у меня где-то в половине случаев. но.. материалы он разделяет правильно) так-то можно потом вручную, прописав в материал, натянуть нужную текстуру)

25

А это шо за нафиг такой?
Ну и де тут экспорт тра та та? Раньше оно было нормально.. Потом я случайно не доконца удалила и переустановила.. И шо? =С

26

*зашел. прочел. мозги взорвались от напряжения и непонимания.*

о_о
а более легкого способа нету? т_т я ж тупой.

27

кстати, тот форум, где скачивать прогу надо... вообщем, там регистрация нужна, но она только с 6 утра и до 2 дня. т_т мне влом ждать. скажите кто-нибудь свой пароль, я зайду, скачаю.

28

шаст;
А я свой забыла и второй день не успеваю скачать хДД

29

Уро! *О* 2 раза переустановила Ордж макс...  А .сцен  это чито? И где можно взять налепить текстуру на диван?

30

kotik15
т_т
я тогда вообще не успею. утром некогда, а к 2 часам не успею - школа.
а через почту никак пароль не узнать?


Вы здесь » The Kingdom Of The Rising Sun » Impressive Title » Создание объектов путём экспорта из дргих форматов,совметсимых с 3dMAX